В этой статье я расскажу о разнообразных мелочах, которые очень полезны при создании карты на вар. Тут будут так называемые горячие клавиши, Фишки с рельефом, и др. В этой статье я расскажу о разнообразных мелочах, которые очень полезны при создании карты на вар. Тут будут так называемые горячие клавиши, Фишки с рельефом, и др.Выбор объекта:¤ Если нужно выбрать несколько объектов по одному, то их нужно выбирать, зажав [Shift] ¤ Можно выбрать все одинаковые объекты на карте. Для этого: 1) Выбрать нужный объект 2) Нажать сочетание клавиш: [Ctrl] + [Shift] + [`(тильда)]Поворот объекта:¤ Если нужно повернуть объект, то зажмите [Ctrl], и кликните левой кн. мыши в то место, куда объект должен смотреть. ¤ Если нужно повернуть объект ровно, то используйте кнопки на цифровой клавиатуре [/] - поворот на 5 градусов против часовой стрелки, и - поворот на 5 градусов по часовой стрелке.Размер объекта:¤ Если надо увеличить/уменьшить объект по всем трем осям, то используйте кнопки на цифровой клавиатуре [+] и [-] (увеличивает/уменьшает на 5 ед.) ¤ Кнопка [Home] увеличивает объект на 5 ед. по осям X и Y, а [End] уменьшает. ¤ Кнопка [Page Up] увеличивает размер объекта по оси Z на 5 ед; а [Page Down] уменьшает. ¤ Если нужно поставить объект вплотную к другому объекту (или пересеч его), то можно зажать [Shift] и спокойно ставить (но не в одну и туже точку!)Высота объекта:¤ Объект можно поднять, зажав [Ctrl] + [Page Up], и опустить используя [Ctrl] + [Page Down]Манипулирование с объектом:¤ При стандартной камере объект можно перемещать кнопками на цифровой клавиатуре: 1 - на 1 кл. влево и вниз 2 - на 1 кл. вниз 3 - на 1 кл. вправо и вниз 4 - на 1 кл. влево 6 - на 1 кл. вправо 7 - на 1 кл. вверх и влево 8 - на 1 кл. вверх 9 - на 1 кл. вправо и вверх Если поворот камеры изменен, то объекты также будут перемещатся, но как в стандартной камере, что затрудняет их перемещение. ¤ Нажмите [Z] перед тем как поставить объект, и он изменит свой поворот, размер и вариацию.Другие полезные вещи:[Ctrl] + [Z] - Отменить команду [Ctrl] + [Y] - Повторить команду [Ctrl] + [x] - Вырезать [Ctrl] + [C] - Копировать [Ctrl] + [V] - Вставить (Это стандартные виндовские команды, работают и в проводнике, и других некоторых программ.)Дополнительные размеры кисти:(от WildCat) ¤ Если вы обратили внимание, то для редактирования рельефа на панели есть 5 кистей разных размеров: 1,2,3,5,8. Но кроме них существуют ещё кисти размера 4, 6 и 7, которые нельзя найти ни в одном меню, но для них можно настроить горячую клавишу (файл -> настройка управления) и пользоваться. (на панели рельефа они так и не появятся, их можно будет включить только кнопками)Полезные мелочи:¤ При расстановке городских декораций советую отключить Случайный поворот и Случайное симметричное масштабирование ¤ При редактировании рельефа включите игровую камеру [C] и Параметры игрового обзора [V] ¤ При постройке водопадов отключите принудительное ограничение уровня воды [Ctrl] + [Shift] + [W] ¤ Для доп. оформления текстов можно использовать символы [¤ † • ,и т.д.] Полный список символов здесь: Пуск > Программы > Стандартные > Служебные > Таблица символов Есть 2 вида символов: Которые можно вводить используя сочетания клавиш [alt] + [Код на цифровой клавиатуре] и [ u ] + [Код на цифровой клавиатуре]. В играх и пр. будут работать только те, которые вводятся через [alt]. (Это стандартные виндовские символы, работают в Word’е, Excel’е, и др. программах) Внимание! С использованием символов нельзя увлекаться! Если их много, то будет уже некрасиво! Их нужно использовать в меру, и в нужном месте! Манипулирование камерой(от Jon) ¤ При нажатой правой кнопки мыши, можно передвигаться по рельефу движением мыши. ¤ Удерживая клавишу Ctrl и при нажатой правой клавиши мыши можно изменять поворот и угол атаки движением мыши. Можно изменять только поворот при удерживании клавиши Ctrl, и нажимая стрелки влево, вправо. ¤ Удерживая клавишу Shift и при нажатой правой клавиши мыши можно изменять "расстояние до цели" в параметрах камеры. Это также можно сделать через: Удерживая клавишу Ctrl нажимать стрелки вперед и назад. ¤ Принажатой клавиши Shift нажимать стрелки то камера будет перемещаться в сторону стрелки быстрее, при стандартной камере одно нажатие перемещает камеру ровно на одну большую клетку. ¤ Можно изменять дальность обзора, зажав [Ctrl] и прокрутив колесико мыши. Для возврата в начальное положение зажмите [Ctrl]